Как это было. Минск 01/09/2001: "Выезд строгого режима"
White-blue
…Я другой такой страны не знаю,
где так вольно, смирно и равняйсь
Каким только не представлялся выезд в Минск украинским фанатам, но то, что выезда вообще может не быть и представить себе было трудно. И, тем не менее, никто и никуда мог и не поехать: белорусские власти в один прекрасный момент решили запретить приезд в свою страну Белоруссию болельщиков из Украины.
Через неделю после матча в Белоруссии пройдут выборы нового Президента – бацьки Лукашенка. В связи с этим неординарным событием мирового масштаба власти придумали не пускать в страну болельщиков. Нет человека 0 нет проблем, как гласит новый принцип белорусской государственности и минская милиция решила не распылять своих сил на футбол, дабы ничто не отвлекало от демократических процессов над оппозицией.
По всей видимости похулиганившие в недавнем прошлом на матче Белоруссия – Россия москали изрядно их перепугали, или по крайней мере, заставили перенервничать.
Но организаторы выезда с нашей стороны тоже имели политические мотивы и в конце концов договорились с белорусскими властями. Причём решался вопрос буквально на высшем уровне – в личной телефонной беседе между президентами Украины и Белоруссии. Итак, белорусские коммунисты - гуманисты снизошли до нас, сирых и дазволили съездить к ним на футбол. Но как съездить?!?!
Во-первых: билеты на футбол, проданные по весьма не х***ой цене, ждали нас только в Минске и предназначались они лишь для пассажиров турпоезда.
Во-вторых: любые другие выдвижения вне этого турпоезда приказано было в страну не пускать и назад поворачивать. (Мол, все болельщики едут в поезде, остальных вязать, раз нет билета на футбол).
В-третьих: сразу было заявлено, что за украинцами всё время будут следить немеряно видеокамер и вязать будут даже просто непонравившихся, а уж если чего-нибудь утворил, пиротехник или провокатор (какое всеобъемлющее определение, не правда ли ?) – тот остаётся в Минске.
Остаётся добавить, что “стартовый пакет” там – полгода, что весьма впечатляло, если учесть местные “законы”, при которых свидетельства двух первых попавшихся ментов вполне достаточно, чтобы “пришить” чего угодно, от поджога Рейхстага до поджога Каспийского моря.
В таком заведомо нелояльном к нам отношении большую роль сыграл тот факт, что в своё время украинские националисты очень впечатляюще выступили на акциях протеста тамошней оппозиции в 96-ом году.
Свои красные так же не обошли вниманием этот выезд. На ж.д. станции Петровка вечером в день отъезда цветных было не многим меньше, чем на знаменитой Петровке 38. Выезжающего народу тоже было немеряно, хотя в основном это были туристы. Фанатов было не так уж и много, но в принципе и не мало, как по нашим, украинским меркам. Кроме местной киевской банды прибыли представители Харькова (фаны “Металлиста” и “Арсенала”), Львова, Одессы, Чернигова, Запорожья, Николаева, Херсона и – равняйся, смирно – пара киевских коней. Сейчас стало модным иметь у себя в городе собственных армейцев.
Покуда не подошёл поезд на станции и её окрестностях творился полный бедлам. Приехавшие в Киев ещё с утра, к вечеру уже в большинстве своём изрядно нажрались. Громче всех вели себя одесситы, горланя песни за Одессу, их маму. Пьяные львовяне радовали глаз и очень многие поспешили дойти до такого же состояния.
Когда подали состав, все радостно позапрыгивали в вагоны. Все, включая и красных, коих с нами ехало аж целый вагон. Весь “Ukraine Alco Hools” мило пьянствовал до самого утра. Исключение составили только киевские старики. Как водиться понажиравшись, они сначала понабивали таблицы друг другу и пошли искать приключений по вагонам. Вскорости “приключение” было найдено и получило по таблице.
Надо заметить, что на обратной дороге киевляне принесли одесситам свои извинения за неспортивное сие поведение.
Однообразная дорога стала заметно веселей, как только въехали на территорию Белоруссии. Алкоголь у всех закончился, а кроме шеренг “АМАП”а найти чего-нибудь на стоянках было невозможно. Оазисом в пустыне стал для нас чудо-населённыйпункт Жлобин. Красные и здесь закрыли все точки с алкоголем в окрестностях вокзала, но “Ukraine Alco Hools” – настырные ребята, особенно когда дело касается “Alco”, и вот уже вереницы скаутов рассыпаются по всему городу, прочёсывая улицы в поисках огненной воды. Враги просчитались и запасы были пополнены.
Какое чудо – белорусские магазины! Ностальгия! Один кефир чего стоит … Эти здоровые бутылки, которые открывали когда-то продавливая пробку костяшками пальцев … Была б моя воля, взял бы с собой в Украину бутылок … две … Ящик!!!
Не обошли мы своим вниманием и газетные киоски. В оппозиционных изданиях очень предлагалось поднять зарплату учителей до уровня зарплаты сержанта милиции и, абсолютно без задней мысли, статья о различных руководителях прошлого с различными отклонениями и хворями, типа: Калигула, Нерон, Иван Грозный, Гитлер и т.п. Очевидно тема “Нездоровье у власти” была на тот момент в Белоруссии весьма актуальна.
Очень медленно, но неумолимо мы приближались к Минску. Период “Alco” прошёл и настало время “Hools”. Командовать парадом взялись киевские старики. План был бесперспективен, но хотелось хоть что-то сделать и в Осиповичах хулиганы вывалив из вагонов начали ломиться в стоящую напротив минскую собаку. Пока влазили на преграждавшие путь платформы товарняка, половина дверей закрылось, а в оставшихся “выросли” красные. На перроне засуетился “АМАП” и всем стало ясно, что в этой стране без сопровождающих гулять можно только по камерам.
Проезжая непосредственно по Минску те, кто имел на уме идею дёрнуть стоп-кран и спрыгнуть, могли наблюдать выстроившееся вдоль железнодорожных насыпей задолго до вокзала оцепление.
И вот вокзал, и мы выходим …Песни, вопли, цвета … Кто-то зажёг дым на перроне. Толпа выходит с вокзала на улицу и зрелище воистину красивое.
“Жовто-блакитна” колонна раскинулась по всему проспекту. Гигантский флаг Украины плывёт по улицам Минска. Общее количество приехавших – тысячи полторы. Около 170-ти фэнов плетутся ближе к хвосту колонны. По обеим сторонам улицы живая изгородь из стоящих плечом к плечу красных. Какие-то “блуждающие отряды” бегают взад-вперёд вдоль дороги, целая рота “АМАП”а замыкает сзади. На тротуарах за оцеплением тусовались гражданские, а от самого вокзала параллельно нам шли чипсы.
Видимо местный кэшылс тусовался в нетерпении у вокзала и теперь “вёл” нас из-за спин оцепления. Быть может чипсы были по обеим сторонам дороги, но наше внимание сразу привлекла группа справа. Рыл 50-70, точно определить тяжко, ломилось параллельно нам и вот уже полетели в нас камни и стекло. В какой-то момент расстояние между бандами сокращается до минимального, прыжок и киевлянин Б-т, за спинами красных на стороне чипсов. За ним ломится несколько киевлян. Двое чипсов завалено на первом же прыжке, но красные смыкают пролом в шеренге. С нашей стороны начинают рассекать ПР-ами. Чипсов гонят набежавшие амаповцы. Хулиганы двинули дальше по улице.
В принципе, чипсы весьма активно ломились по тротуару, но когда дошло до прыжка, то прорыв пошёл лишь с нашей стороны, хотя чипсы в бой ринулись. Всему помешали цветные.
Размахивая флагами и розами, с барабанным боем и песнями-плясками украинцы подошли к стадиону. Стадиончик был довольно аккуратным и всюду, куда не бросишь взгляд, раскинулись шеренги ментов. Очень дотошный обыск перед секторами каких-либо результатов не принес. Гости постепенно заполнили свою трибуну и пришло время футбола. Перед футболом всех предупредили , что на матче присутствует сам “Бацька” и военный оркестр исполнил гимны обеих сборных.
Судя по всему, это был оркестр каких-то диверсионно-разведовательных войск и его готовили для использования во вражеском тылу, так как музыки его слышно не было абсолютно. Лишь по устрашающим жестам капельмейстера можно было заметить, что они чего-то там “играют”.
И не удивительно, что с таким “аккомпанементом” нам не удалось громогласно исполнить Национальный Гимн, но впоследствии “Ще не вмерла Україна” заряжалась не один раз.
Все украинцы наверняка надолго запомнят, как бульбаши начали аплодировать во время минуты молчания, объявленной в память о трагически погибшем вратаре московского ЦСКА и сборной Украины Сергее Перхуне.
Наконец началась игра и буквально с первых же минут украинская сборная стала хозяйничать на поле. Борьба шла на равных, но было видно и невооружённым глазом, что белорусы просто ручные и конкурентов нашим нет.
В принципе, никто и никогда не сомневался в том, что украинская сборная и украинский футбол сильнейшие на всём экс-союзном пространстве. Но данные факторы никогда не мешали нашей сборной испаскудить себе и болельщикам жизнь какой-нибудь ничьёй с какими-нибудь ремесленниками. А то и проиграть в порыве патриотизма, дома и при полных трибунах. Нечто подобное случилось и в первой нашей игре с бульбашами. Так что хоть и не считали мы сборную БССР за сильного конкурента, а чёткой уверенности в исходе матча ни у кого не было. С нашими футбольными звёздами ни в чём нельзя быть уверенными.
Поддержка со стороны болельщиков была очень яркой, особенно на фоне бледных минских трибун. Хотя хаевали зачастую весьма не синхронно, из-за крайне не выгодного расположения активной части “делегации” и неудобной конфигурации секторов. И, тем не менее, даже туристы – и те смотрелись и вели себя очень ярко, как для туристов.
На секторе мы окончательно узрели новейшее секретное спецсредство белорусских властей: немеряное, просто огромное количество тихарей. На противоположной трибуне обнаружились оппозиционные проявления в виде нескольких бело-красно-белых национальных флагов Беларуси. Позже мы узнали чем это закончилось.
Один киевский хулиган, известный в народе под псевдонимом Сантехник Грёбаный, перед самым футболом почувствовал себя крайне плохо. По дороге в Минск он так набрался позитивных эмоций в компании разноцветных фанатов, что промучавшись весь следующий день он в конце концов был увезён скорой. Минские эскулапы констатировали у фаната остановку всех функций организма (Don’t stop alco hools!) и оказали пассивную помощь. Возвращаясь в гордом одиночестве в цветах из БСМП (благо не далеко) и пребывая в состоянии лёгкой эйфории от уколов димедрола динамовец подошедши к трибунам наблюдал, как красно-бело-красные флаги, равно как и их обладатели, волокутся работниками органов по асфальту в благом демократическом порыве.
Местное организованное фанатение наблюдалось на секторе слева, но в очень невпечатляющем виде. Но удивительно, что оно вообще наблюдалось, учитывая местный государственный кэшылс-режим. Украинцы же, распалившись после первого гола, хаевали без устали. Инициатива на футбольном поле во втором тайме окончательно перешла к нам и второй гол стал вполне логичным тому подтверждением.
Голый торс и полное доминирование над минскими трибунами – таким был второй тайм. Ещё был момент, когда все разделись, один киевлянин оказался стоящим вплотную к оцеплению и надо было видеть выражение морд у ментов, когда те наблюдали у него на плече татуировки в виде двух свастик! Шок, каким он должен быть.
В безпристанном хае пролетел второй тайм и вот игра закончилась. Но все присутствовавшие безусловно запомнят ту жёлто-синию трибуну, всю в цветах, прыгающую и периодически заряжавшую: “Отсоси у жёлто-синих!!!”.
Отстоявшись, как обычно, на пустом стадионе начали покидать трибуну. Фанаты вышли последними и в конце колонны пытались куда-то отстать. Глядя на окружающую цветную “атмосферу” слабо верилось в возможность зацепки, но чипсы – известные гавнюки и была вероятность того, что нас начнут забрасывать откуда-то стеклом. Но чипсы-гавнюки опять тусовались перед вокзалом, а это было значительно в стороне от нашего прохождения и мы тихо мирно зайдя на кишащие красными перроны грузились в свой поезд. Из окон было видно некие движения на пригородном вокзале. Некие чипсы, ни разу не выкупные, шифровали по соседнему перрону. Кто-то заметил коней, но это было уже не важно. Так же не важно, как и эпизоды обстрела поезда, не принесшие никому вреда.
Важно было, что мы победили. Съездили очень не ахти, но фанатели незабываемо и никто не остался в этом режимном Минске и в этой режимной стране.
Можно до бесконечности смеяться над красными порядками в Белоруссии – реальности это не изменит: у нас в Украине дела обстоят очень даже не намного лучше.